Главная Поиск Общие понятия Иконография Центры и школы Хронология Словарь Ссылки

Центры и школы

 ВИЗАНТИЯ
 Древнейшие иконы
 Иконоборческий период (730-843 гг)
 Период македонской династии (867-1056 гг)
 Эпоха Дук, Комнинов и Ангелов (1059-1204 гг)
 XIII в
 XIV - первая половина XV века
 ОТДЕЛЬНЫЕ МАСТЕРА
 Феофан Грек
 ОТДЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ЦЕНТРЫ ВИЗАНТИЙСКОГО МИРА
 Константинополь
 X - XIII века
 конец XIII – первая половина XV века
 Фессалоники
 Афон
 Греция
 Сербия
 Болгария
 Македония
 Крит
 Кипр
 Коптское искусство
 Сирия. Палестина
 Грузия
 Мастерские крестоносцев
 Италия ("Манера бизантина")
 РОССИЯ
 РУССКИЕ ИКОНЫ
 Домонгольские иконы
 XIII в
 XIV в
 XV в
 XVI в
 XVII в
 XVIII в
 XIX в
 конец XIX - начало XX в
 XX в (после 1917 г)
 ОТДЕЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ И ШКОЛЫ
 Новгород
 XII-XIII вв
 XIV в
 Первая половина XV века
 Вторая половина XV века
 XVI - XVII вв
 Псков
 XIII - XIV вв
 XV в
 XVI в
 Средняя Русь (Ростов – Суздаль - Владимир)
 XIII - XIV вв
 XV в
 XVI в
 XVII в
 XVIII - XIX вв
 Москва
 XIV век
 Первая половина XV века
 Вторая половина XV - начало XVI века
 XVI век
 конец XVI - начало XVII в (Строгановская школа)
 Первая половина - середина XVII в (Царские изографы)
 Вторая половина XVII - начало XVIII века (школа Оружейной палаты)
 XVIII век
 XIX и начало XX века
 Тверь
 XIII - XIV вв
 XV - XVI вв
 Русский Север
 XIV - XV вв
 XVI - XVII вв
 XVIII - XIX вв
 Ярославль
 XIII - XV вв
 XVI в
 XVII - XVIII вв
 Санкт-Петербург
 Вологда
 Кострома
 Рязань
 Нижний Новгород
 Палех
 Мстера
 Малороссия
 Белоруссия
 Урал
 Сибирь
 Старообрядческие иконы
 Отдельные мастера
 Андрей Рублёв
 Дионисий
 Назарий Истомин
 Симон Ушаков
 Иосиф Владимиров
 Федор Зубов
 Кирилл Уланов
 ПОСТВИЗАНТИЙСКИЕ ИКОНЫ
 Крит
 XV - XVII вв
 XVIII - XIX вв
 Греция
 XV - XVII вв
 XVIII - XIX вв
 Афон
 XV - XVII вв
 XVIII - XIX вв
 Сербия
 XV - XVII вв
 XVIII - XIX вв
 Болгария
 XV - XVII вв
 XVIII - XIX вв
 Валахия и Молдавия
 Грузия
 Египет
 Кипр
 Сирия и Палестина

Троица Ветхозаветная с бытием.
Россия.
Вторая половина XVII века.
Дерево (сосна), ковчег, паволока, темпера, позолота.
Размер - 142,5 х 112 см. 
Иконография
Троица Ветхозаветная

Надписи на верхнем поле вязью:
Авраамъ постави трепезу С[вя]теи Троице под дубом, а сам стоял пред ними. И рече Г[оспод]ь к нему: где есть Сарра жена твоя, и родит тебе сына".
В сценах:
1. "Срети С[вя]тые Троица Авраму в полудни";
2. "Поклонися Аврам С[вя]теи Троице";
3. "Аврам умои нозе С[вя]теи Тр[о]ице дома";
4. "Аврам рече Сарре: сотвори хлебы";
5. "Аврам взем телца и закла";
6. "Аврам иде втаи";
7. "Троица идаше к Содому и Гомору";
8. "Аврам ида вослед С[вя]теи Троице и поклонися";
9. "Г[оспод]ь же [п]одожги Содом и Гомору", "[...] жена Лотова [...] сто[л]пъ [...]";
10. "Упоивше дщери Лота и сои с ним". 
Происхождение
Поступила в Эрмитаж в 1960 г. из коллекции И.И. Рыбакова, которым была приобретена у старообрядцев. 
Местонахождение
ГЭ Инв. N ЭРИ-461 
Библиография
Синай Византия Русь.
Православное искусство с 6 до начала 20 века.
Каталог выставки. Фонд Св. Екатерины. R-64. Стр. 305 
Поддержите проект
Project assistance